Краткий FAQ по фильтрам

Краткое описание выложенных на данном сайте фильтров для VirtualDub (27.12.2010 г.).

 

Общие замечания.

Любой фильтр как лекарство - лечит от болезни, но имеет и побочные эффекты. Вопрос выбора применяемых для работы с изображением решений - это вопрос компромиссов. Универсального рецепта нет. Но чаще всего временные фильтры стоит применять после пространственных фильтров, деинтерлейс после временного фильтра, но перед пространственным.

 

ACOBW * Automatic correction of balance white — автоматическая коррекция баланса белого

Причиной начала работы над созданием фильтра явилось необходимость в корректировке баланса белого результатов видеосъемок, так как в используемой видеокамере SONY TRV-408E возможность ручной регулировки отсутствовала. И хотя автоматический баланс работал очень даже хорошо, но все же - при искусственном освещении лампами накаливания появлялся слабый желтый оттенок, на вечерних зимних съемках присутствовали синие тона и т.д. На мой взгляд, последующая ручная корректировка цветопередачи статическими фильтрами для таких "бытовых" записей наносит больше вреда, чем пользы.

Затем на смену видеокамере HI8 пришла miniDV от Canon. Автоматический баланс белого этой камеры оказался настолько хорош, что необходимость в последующей корректировке цвета отпала. Поэтому приоритет направления дальнейшей разработки фильтра изменился. Версия 3 была полностью переработана с учетом накопленного опыта, фильтр стал значительно сильнее, а, следовательно, более универсальным. Для правильной работы фильтра необходимо, чтобы уровни черного и белого исходного видео не выходили за границы диапазона, и гистограмма не выглядела как прямая линия. Для прогрессивного и черезстрочного видео.

 

NSLF * Nonlinear Smoothing Loss–Free — подавление статического шума без потери резкости

Фильтр производит сглаживание одного кадра в матрице NxN, где N=3,5 или 7. По сути это обычный сглаживающий фильтр, но уровень влияния соседних по матрице пикселей на центральный обрабатываемый пиксель определяется не порогом, а нелинейной зависимостью, заданной квадратичной функцией. Это позволяет избежать эффекта  типа "мокрое стекло" при исключении потерь резкости и "замыливания" изображения. Подходит для финальной чистки. Для прогрессивного видео.

 

NDF * Nonlinear Dynamic Filtering — временной шумопонижающий фильтр

Временной шумопонижающий фильтр. В отличие от классического DNR фильтра величина влияния пикселя с прошлого кадра на пиксель текущего кадра определяется не порогом, а, также как и в NSLF, зависимостью, заданной квадратичной функцией. Так как понятие "порог" к данному фильтру неприменимо в прямом смысле, для ориентировочной, можно сказать, рейтинговой, оценки влияния силы фильтра на изображение приведена таблица соответствия в сравнении с классическим пороговым DNR:

Минимум - 6

Слабо - 8

Нормально - 11

Сильно - 16

Максимум – 23

Для тонкой очистки прогрессивного и черезстрочного видео.

 

NSLF_3D * Nonlinear Smoothing Loss-Free 3D (3x3) — пространственно-временной шумопонижающий фильтр

С целью увеличения быстродействия интегрированные в одном корпусе NSLF и NDF. Для прогрессивного видео.

 

PPH * Processing the pulsed hindrances — подавитель импульсных помех

Основан на допущении, что реальное разрешение по горизонтали существенно меньше 768 линий разрешение оцифрованного VHS видеоматериала, как правило, 768*576, поэтому область применения первый в ряду фильтров при первой обработке. Фильтр анализирует видеокадр и выраженные импульсные нелинейные отклонения заменяет интерполированными значениями. Таким образом, последующая обработка пространственным или временным фильтром становиться более эффективной. В настройке уровень порога обработки рекомендуется выбирать таким, при котором не наступает видимой потери резкости. Изначально задумывался только для увеличения плотности последующего сжатия в mpeg4. Но позже было замечено, что фильтр может быть очень эффективным для удаления помех типа муаров, мелкой сетки, особенно с ТВ источников. Для прогрессивного видео.

 

PLH * Processing the linear hindrances  — подавитель линейных помех

Убирает характерный дефект VHS видео - горизонтальные белые черточки. Для обработки черезстрочного видео требует развертывания-свертывания полей.

Настройка:

1. Регулятором "Отсечка" устанавливается порог, при котором помеха уже не видна.

2. Включается режим "Карта".

3. Регулятором "Детектор 1" устанавливается уровень, при котором не обрабатываются лишние области

4. Дополнительно регулятором "Детектор 2" устанавливается уровень, при котором не обрабатываются области примерно такие, как штамп "дата время" видеокамер.

Контролируется результат по нескольким кадрам для подбора компромиссных настроек. Так как фильтр узкопрофильный, то в ряде случаев для удаления данных помех применение медианного фильтра может быть более эффективно. Для прогрессивного видео.

 

STC * Super temporary cleaner — сильный временной шумопонижающий фильтр

Очень сильный временной фильтр. Первоначальная цель разработки - очень сильно и быстро очистить записанные с ТВ эфира VHS LP записи невысокого качества. Дает задержку видеоряда на два кадра, поэтому требуется затем смещать звуковую дорожку на 1/25*2=0.08 сек. Для прогрессивного и черезстрочного видео.

 

Muksun * Deinterlace 'Muksun' — фильтр деинтерлейсинга

Фильтр для качественного и быстрого преобразования видео с черестрочной разверткой в прогрессивное. При использовании Avisynth возможно получение преобразование 25i->50p.

 

CCD * Camcorder color denoise — подавление цветного шума записей с видеокамер

Фильтр был создан для подавления цветного шума видеокамер, который особенно сильно проявляется при съемках в условиях недостаточной освещенности. Работает с черестрочным и прогрессивным видео.

 

DFN * Defogger From Noise VHS — фильтр для сильной очистки VHS материала

Дальнейшее экспериментирование в области сглаживающих фильтров. DFN был задуман для сильной очистки оцифрованного аналогового прогрессивного VHS видео. Так как фильтр требует последующего увеличения резкости изображения, например, встроенным в VirtualDub фильтром sharpen. Я применяю его для обработки мультфильмов невысокого качества, оцифрованных с VHS, до этого записанных с ТВ эфира. Для прогрессивного видео.

 

FSN * Frequency Suppressor of the Noise — частотный подавитель шума

Фильтр производит спектральный анализ на основе дискретного преобразования Фурье, выделяет шумовую составляющую и удаляет её из основного изображения. Для тонкой очистки чересстрочного и прогрессивного видео. Обрабатывает только яркостную составляющую. В процессе разработки пережил множество переделок, ассемблерных оптимизаций и откатов, трижды переписывался заново.

 

Mediana * Median filter — медианный фильтр

Классический медианный фильтр, использующий сортировку по 3х3 матрице близлежащих пикселей. Лучшая область применения - подавление мелкого мусора в виде разных черточек, точек и т.п. VHS записей. Для прогрессивного видео.

 

Stable * Stable video — стабилизатор яркости

Фильтр стабилизирует яркость изображения, подавляя вспышки, мерцание. Область применения - старое кино. Данная версия была выложена для опробования алгоритма, поэтому на текущий момент в пакете содержится два файла, sv.vdf и sv_info.vdf . Отличие второго в информационном указателе. Синий - яркость текущего кадра, красный - скорректированный уровень яркости. Протестировать на реальном материале не удалось ввиду отсутствия последнего. Для прогрессивного и черезстрочного видео.

 

SSR * Smart Skating Rink — пространственный шумопонижающий фильтр

При создании фильтра решались основные задачи: улучшить качество обработки градиентов и краев изображений и учесть недостатки фильтрации фильтра NSLF, в частности эффект демаскировки отдельных дефектов изображение вследствие удаления равномерного шума, не потерять резкость и детали изображения. Обычно в пространственном сглаживающем фильтре (например, NSLF, 2dclean и т.п.) область задействованных в расчетах пикселей задается радиусом. Если эту область разбить по мере удаления от центрального пикселя на «кольца», то при радиусе 5 – это точки удаленные на 1, 2, 3, 4 и 5 пикселей. В данном фильтре все также, но возможно исключение некоторых «колец». Функция экспериментальная, сделана для возможности фильтрации шумов имеющих специфический характер. Например, только крупного шума. Для прогрессивного видео.

 

CASAB * Centring a scene and border of addition — добавление бордюров к изображению с центрированием

Цель фильтра добавить бордюры к изображению и отцентрировать активную часть картинки по центру. Так как это не единственный фильтр для VirtualDub решающий подобную задачу, то проект был заброшен.

 

Hosted by uCoz